Главная
 
авторский проектПятница, 26.04.2024, 18:14



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размещено на Start.Crimea.UA
Главная » 2013 » Июнь » 20 » 3-й журналистский ралли-рейд от SIXT UKRAINE
01:40
3-й журналистский ралли-рейд от SIXT UKRAINE

Ралли-рейд о котором нет сил молчать!

12-14 июня в Алешковских песках (Херсонская область) команда SIXT UKRAINE  провела «3-й журнаслистский ралли-рейд», на который были приглашены представители СМИ из различный регионов Украины и России.

К счастью и нам, удалось попасть в число участников этого ралли-рейда.

Итак. Начну с того, что лично для меня ралли-рейд до приезда в Алешковские пески - это репортажи с "Дакара" и новостные материалы с различных рейдов: "Шелковый путь", "Баха" и в общем-то все, поэтому, получив приглашение, я ни секунды не раздумывая готов был выдвигаться.

Сразу скажу, на сегодняшний день я не только освещал этапы Кубка и Чемпионата Украины по классическому ралли,но и принимал в нем участие в качестве штурмана. Рейд сильно отличается от классики и, как мне лично казалось ранее, имеет ну уж совсем не ту зрелищность, нет у него какой-то своей харизмы, что ли... И первый день пребывания в лагере в Алешковских песках перевернул мое представление о ралли-рейде с ног на голову! Одним словом,ралли-рейд не просто увлекательное мероприятие для участников, это еще и достаточно эффектное зрелище.

Позволю себе сравнить территорию проведения соревнований с театром военных действий. Мало того,что это весьма динамичный вид автоспорта, так он еще и полон сюрпризов. Ну чего только стоит картина: экипаж, штурмующий песчаную дюну с ходу, вдруг, оказавшись в песчаной ловушке, словно отряд спецназа,высыпает из машины, вооружившись лопатами и сантреками, начинает борьбу с песком за автомобиль. И не стоит забывать,что все это на время. Борьба идет за каждую секунду, каждый пройденный метр. И от каждого члена экипажа может зависеть результат.

Сколько раз я наблюдал, как штурман, с GPSом в руках, бежит в 200 метрах впереди автомобиля, показывая правильный путь,а пилот в это время выписывает зигзаги, что бы не посадить автомобиль... В этот раз я сам пробежал километров 5 точно. Более того, как бы комично и хаотично не выглядели действия членов экипажа, каждый из них с первых метров старта четко знает и понимает что он должен делать в любой ситуации. Здесь как нельзя более ярко проявляется правило один в поле не воин. Только слаженный экипаж может не просто добраться до финиша, но и показать при  этом серьезный результат.

Самое интересное, что ралли-рейд по своему формату доступен всем.Во-первых, стоимость подготовки автомобиля и само участие гораздо дешевле, чем в классическом ралли, если сравнить хотя бы начальный уровень.Во-вторых, это именно тот вид автоспорта, в который можно прийти в любом возрасте.И в третьих в ралли рейде есть своя неповторимая атмосфера, где ты борешься за призы, но с пониманием, что все соперники готовы прийти на помощь,даже теряя свое время.Именно этим рейд и заставил меня задуматься, а не стать ли мне одним из участников ралли-рейда, но уже в формате Чемпионата Украины?Ведь всем нам известно, что в каждом из нас живет и гонщик и путешественник и, в конце концов, романтик.Ну а рейд - это как раз и скорость, и путешествия, порой по местам,где, кажется, не ступала нога человека, и лагерь с палатками, рассветами и закатами, песками, холмами, дождями и грозами.

…Приехав в Алешковские пески, мы, как и другие приглашенные журналисты, с первого взгляда поняли, что подход организаторов «3-го журналистского ралли-рейда» профессионален, все продумано до мелочей. Компания SIXT UKRAINE создала все условия для полноценного пребывания более 50 журналистов, которые и являлись участниками ралли-рейда.  Помимо завтраков, обедов, ужинов, душа и соревновательной части, вечером первого для нас выступал музыкальный коллектив, который исполнял композиции известной группы  "AC/DC”, а вечер второго дня был украшен красивым фейерверком.

В самой соревновательной части конечно хватало и сюрпризов и разочарований.С самого начала экипажи были сформированы путем жеребьевки, то есть каждый тянул из шапки небольшой кусочек бумаги с номером команды в которую он и попадал. Всего сформировалось 13 команд, каждая должна была за три дня проехать около 100 «боевых» километров. Компания SIXT UKRAINE предоставила 7 внедорожников для прохождениядистанции, причем каждая команда за три дня соревнований, каждый новый день ехала нановом автомобиле, который так же определялся путем жеребьевки.  То есть был исключен момент, когда команда может проехать на одном и том же автомобиле дважды.

К моей радости, или по воле случая, я и мой коллега Сергей Долгих попали в одну команду, третьим к нам  присоединился российский коллега Вячеслав Беликов, который, как выяснилось, большой поклонник ралли-рейдов и уже второй год подряд приезжает по приглашению SIXT UKRAINE  в Алешковские пески на журналистский ралли-рейд.

Так уж выпало, что номер нашей команды был №1, но стартовали мы четвертыми, тоже жребий. Перед стартом командам выдавались GPS координаты контрольных точек и порядок их прохождения. А дальше кто на что учился - кто-то закопал автомобиль через 500 метров от старта, кто-то искал протоптанные дорожки с колеей, кто-то ломился напрямик.

На первый отрезок мы дружно решили доверить управление автомобилем Вячеславу, как ни как он здесь уже не в первый раз. Я был приятно удивлен тем темпом который показал Вячеслав, в его руках Mitsubishi Pagero был покладистым зверем, который привез нас на 1 точку первыми, хотя, не успев проехать со старта и 1 километра, мы увидели стартовавший 5-тью минутами ранее VW Tuareg, который закопался в песке и беспомощно вращал колесами в попытках освободиться. Именно тогда мне стало ясно, преимущество будет у того, кто реже будет доставать лопату. На этой стратегии – «не копать» - я и настоял в нашем экипаже. И мы сделали все, чтобы не копать. За все три дня гонки мы ни разу так лопату и не доставали. Конечно, мы тоже в определенной степени рисковали, не прокладывая себе путь до точек напрямик и проезжая порой в два раза большую дистанцию, чем другие экипажи. Но, как выяснилось позже, это работало, и мы с первого дня были в числе лидеров и вели борьбу за призовое, 1 место.

По итогам двух дней мы имели лучший результат не смотря на то, что во второй день дистанцию штурмовали на VW Amarok (самый слабый автомобиль, из привезенных SIXT UKRAINE в Алешковские пески). На старте третьего дня наше преимущество перед ближайшим преследователем составляло 23 минуты. Мы смогли довести гонку до конца не только сохранив лидирующую позицию, но и увеличив разрыв с результатом второго места в два раза. Эту увлекательную и прекрасно организованную гонку мы выиграли.

Но хороший результат в нашем ралли-рейде это не только способность быстро ехать одного отдельно взятого экипажа или человека, это профессиональная работа механиков SIXT UKRAINE, это организованный отдых и питание от SIXT UKRAINE, это атмосфера команды и, конечно, слаженная работа экипажа, который был внимателен с первой секунды инструктажа от SIXT UKRAINE о данной гонке.

За время, проведенное в Алешковских песках, я не просто привез трофей за 1 место, а понял - есть у нас по настоящему профессиональная команда SIXT UKRAINE, которая защищает флаг Украины на самых престижных ралли-рейдах в мире, которая способна организовать и в Украине на самом Высоком уровне соревнования, оказывая помощь и поддержку начинающим спортсменам.

 

Спасибо всем, кто принял участие в организации и подготовке этой гонке, спасибо механикам и инструкторам за терпение и нелегкий труд, спасибо соперникам за борьбу и компанию. 

Отдельное спасибо Сергею Силину.

 

текст и фото: Алексей Евдокимов

 

Для справки:

Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники

гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров. Временна́я протяжённость составляет от 3-х до 30 дней,

самым долгим является ралли-рейд Париж — Москва — Пекин. Наибольшим зрительским интересом обладает Ралли Дакар.

В ралли-рейдах на автомобилях кроме пилота участие в гонке принимает штурман (а в грузовых экипажах — ещё и механик),

отвечающие за навигацию. Для этой цели используются дорожная книга и GPS.

В зависимости от длительности соревнований по времени и протяженности маршрута ралли-рейды подразделяются на три вида:

Баха (англ. Baja) — протяженностью до 1200 км и не более 5 дней;

Ралли-рейд — протяженность до 6500 и не более 10 дней;

Марафон — протяженностью от 6500 и до 30 дней.

 

SIXT UKRAINE – первая украинская команда на ралли «Дакар»

Просмотров: 1820 | Добавил: defaultNick | Теги: ралли-рейд, sixt ukraine, дакар | Рейтинг: 0.0/0
Архив записей

Неодимовые магниты
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика


    Copyright MyCorp © 2024