После холодных зимних тестов участники 64-го чемпионата мира приехали
на первый этап сезона в Австралию с надеждой на жаркую погоду, и в
Мельбурне действительно было очень тепло, но лишь до начала гоночного
уик-энда. В пятницу команды смогли поработать на сухой трассе, а потом
погода испортилась.
Продолжительность квалификации
получилась рекордной – первую сессию несколько раз откладывали из-за
дождя, но всё же провели в субботу, потом ситуация ухудшилась, так что
вторую и третью перенесли на утро воскресенья, но и они прошли на
влажном асфальте.
Поул уверенно выиграл Себастьян Феттель, второе время показал Марк
Уэббер – сильнейшая команда последних лет вновь подтвердила свою
скорость в квалификации. Со второго ряда стартовали Хэмилтон – Льюис в
первой же квалификации за Mercedes опередил напарника, и Фелипе Масса, с
третьего – Алонсо и Росберг.
Нико Хюлкенберг не смог выйти на старт – на его машине возникли
проблемы с топливной системой, по соображениям безопасности команда
решила снять его с гонки. Не прошедший в 107% от времени лидера первой
квалификационной сессии Шарль Пик был допущен на старт специальным
решением стюардов.
За час до старта в Альберт-парке выглянуло солнце, воздух и асфальт
быстро прогрелись, но на горизонте появились тучи – прогноз не исключал
дождь. Все гонщики, кроме Сутила, Риккардо, Переса и Мальдонадо
стартовали на SuperSoft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Феттель сохранил
преимущество поула, Уэббер потерял несколько мест. Масса поднялся на
вторую позицию, Алонсо – на третью, Риккардо откатился в конец пелотона.
Фернандо атаковал Фелипе, но бразилец не стал уступать, на втором круге
Райкконен опередил Хэмилтона.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Масса – Алонсо – Райкконен – Хэмилтон – Росберг – Уэббер – ди Реста – Баттон – Сутил.
Перес опередил Грожана. На 5-м круге Баттон первым отправился на
пит-стоп, получив комплект более жестких шин, на 6-м Уэббер, Грожан и
Гутьеррес сменили резину, на 7-м – Боттас и Чилтон, на 8-м – Феттель.
Себастьяну не удалось оторваться от гонщиков Ferrari, он первым из
тройки лидеров свернул на пит-лейн.
На 9-м круге Масса и ди Реста сменили резину – Фелипе выехал позади
Феттеля. На 10-м круге Алонсо и Райкконен побывали в боксах и вернулись
позади Массы. Гонщики Mercedes затянули пит-стоп – Хэмилтон свернул в
боксы на 14-м круге, Росберг – на 15-м.
Адриан Сутил стартовал на более жесткой резине и возглавил пелотон, в
секунде за ним ехала плотная группа Феттель – Масса – Алонсо, отрывы
были минимальными, но никто не имел преимущества, достаточного для
атаки.
Первая десятка на 18-м круге: Сутил (не был в боксах) – Феттель –
Масса, Алонсо – Райкконен – Хэмилтон – Росберг – Баттон – ди Реста –
Грожан.
На 19-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 20-м – Грожан, на
21-м – Алонсо и Баттон, на 22-м – Феттель и Сутил – оба гонщика
вернулись на трассу позади Алонсо, но на следующем круге Себастьян
опередил Адриана. Масса отправился в боксы позднее напарника, что стоило
ему позиции – Фелипе выехал позади Алонсо.
На 26-м круге Мальдонадо вылетел после разворота в первом повороте и
не смог продолжить гонку. На 27-м круге Росберг остановил машину в 4-м
повороте из-за проблем с электроникой.
На 29-м круге упало несколько капель дождя, но он сразу закончился.
На 31-м Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за вторую позицию, и Льюис
отправился в боксы на второй пит-стоп. На 34-м круге ди Реста сменил
резину, на 35-м – Райкконен.
Алонсо возглавил гонку и быстро отрывался от Феттеля. На 37-м круге
Масса первым в десятке провёл третий пит-стоп, на 38-м Феттель, Баттон и
Грожан сменили резину, на 39-м – Уэббер, на 40-м – Алонсо. Феттель и
Масса опередили Хэмилтона.
На 41-м круге Риккардо остановил машину в боксах и покинул кокпит. На
42-м Перес провёл третий пит-стоп, а Уэббер опередил ди Ресту в борьбе
за восьмую позицию. На 43-м круге Хэмилтон сменил резину, на 47-м –
Сутил – для него это был лишь второй пит-стоп.
За десять кругов до финиша Кими Райкконен лидировал в гонке с
преимуществом в семь секунд – финн дважды останавливался в боксах против
трёх пит-стопов у Алонсо, за ними в пяти секундах ехал Феттель. На
более изношенной резине Райкконену удавалось контролировать отрыв.
Первая десятка на 49-м круге: Райкконен – Алонсо – Феттель – Масса – Сутил – Хэмилтон – Уэббер – ди Реста – Баттон – Грожан.
На 51-м круге Хэмилтон опередил Сутила в борьбе за пятую позицию, почти сразу немца опередил и Уэббер.
Предсказать итоги первой гонки сезона невероятно сложно, но перед стартом руководитель Pirelli Motorsport заявил,
что «нужно следить за Кими», и оказался прав – финн одержал двадцатую
победу в карьере и вторую в составе Lotus. Алонсо и Феттель поднялись на
подиум, но действующий чемпион мира уступил лидеру 22 секунды –
неожиданное начало чемпионата.
Уже на следующей неделе мы увидим продолжение – впереди Гран При Малайзии!
Пилот |
Команда |
Время |
Crjhjcnm |
Пит |
1. К.Райкконен |
Lotus |
1h30:03.225 |
|
2 |
2. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 12.451 |
|
3 |
3. С.Феттель |
Red Bull |
+ 22.346 |
|
3 |
4. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 33.577 |
|
3 |
5. Л.Хэмилтон |
Mercedes |
+ 45.561 |
|
3 |
6. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 46.800 |
|
3 |
7. А.Сутил |
Force India |
+ 1:05.068 |
|
2 |
8. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:08.449 |
|
2 |
9. Д.Баттон |
McLaren |
+ 1:21.630 |
|
3 |
10. Р.Грожан |
Lotus |
+ 1:22.759 |
|
3 |
11. С.Перес |
McLaren |
+ 1:23.367 |
|
3 |
12. Ж.Вернь |
Toro Rosso |
+ 1:23.857 |
|
3 |
13. Э.Гутьеррес |
Sauber |
+ 1 круг |
|
2 |
14. В.Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
|
3 |
15. Ж.Бьянки |
Marussia |
+ 1 круг |
|
3 |
16. Ш.Пик |
Caterham |
+ 2 круга |
|
2 |
17. М.Чилтон |
Marussia |
+ 2 круга |
|
3 |
18. Г.ван дер Гарде |
Caterham |
+ 2 круга |
|
3 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:29.274 (56 круг)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Д.Риккардо |
Toro Rosso |
40 |
- |
Н.Росберг |
Mercedes |
26 |
- |
П.Мальдонадо |
Williams |
25 |
вылет | Н.Хюлкенберг |
Sauber |
- |
не стартова
|
|
|
|
|
|