Первая квалификация сезона – это первая возможность оценить скорость
новых машин в равных условиях на сухой трассе, но рассуждения о
расстановке сил придётся отложить до воскресенья. В субботу небо в
Мельбурне затянули облака, лил сильный дождь, и гонщики смогли провести
только первую сессию.
В некоторых поворотах текли реки воды, которую тщетно пытались
разогнать работники автодрома – начало квалификации пришлось отложить –
сначала на десять минут, потом ещё и ещё – дождь продолжался. В итоге
гонщики выехали на трассу лишь в 17:30 по местному времени – через
полчаса после того, как сессия должна была стартовать.
Вылетов и инцидентов было множество. Ван дер Гарде лишился переднего
антикрыла после вылета и вернулся в боксы, Хэмилтон не избежал разворота
на скользкой линии разметки – из-за контакта с барьером пострадало
заднее антикрыло, инженер попросил британца вернуться, но Льюис остался
на трассе и проехал быстрый круг. Машина Массы пострадала более серьёзно
– после разворота Фелипе ударился о барьер передней и задней частью
машины, но после визита в боксы продолжил работу.
Дождь стих, дождевая резина позволила разогнать воду с траектории, и
гонщики перешли на промежуточные шины. На последней минуте сессии Пик и
Гутьеррес разбили машины, авария Эстебана в 12-м повороте была почти
точной копией аварии Массы. Протокол первой сессии возглавил Нико
Росберг – 1:43.380, из дальнейшей борьбы выбыли Мальдонадо, Гутьеррес и
гонщики Marussia и Caterham. Пик не преодолел рубеж 107% от времени
лидера.
Дождь усилился, начало второй сессии вновь пришлось несколько раз
откладывать. Зрители покидали трибуны – погода оставалась крайне
неприятной, дул сильный ветер, смеркалось – до заката солнца оставалось
совсем немного, а прогноз не обещал улучшения ситуации.
В итоге вторую и третью сессию решено было перенести на воскресенье –
в 11 утра по местному времени (в 4 утра по Москве) гонщики продолжат
квалификацию.
источник: F1news