Раллийный сезон в Украине стартовал 1-м этапом Кубка Украины по
ралли. Им стало «Ралли Черномор 2012», которое вышло отличной
тренировкой для «вкатывания» как для уже бывалых спортсменов, так и
новичков.
Особенно этому обстоятельству способствовала трасса, которая вызвала
только положительные отзывы у всех участников. А ведь речь идет о первом
грунтовом классическом ралли в истории АР Крым. Ранее тут, включая и
этот отрезок дорог под пгт. Черноморское, проходили лишь ралли-рейды.
Однако организаторы с лихвой учли различия двух дисциплин. ФОТОГАЛЛЕРЕЯ "ралли Черномор 2012"
Безопасная и интересная тренировка
Так дорожка была не только прогрейдерована, но в некоторых местах
даже утрамбована. В итоге часть трассы, по свидетельству пилотов,
превратилась почти в асфальт, тогда как некоторые отрезки все же
оставались более мягкими, что заставляло пилотов перестраивать свой
стиль пилотирования по ходу 20-ти километрового «допа». Именно такой
отрезок был предложен участникам, который проходился сначала дважды в
одном направлении и еще два раза – в обратном. Даже опытные участники отметили, что на трассе были и до
вольно
интересные места, включая повороты через трамплин, которых так не
хватает на украинских раллийных трассах. Но главное, что трасса была еще
и полностью безопасной. Отсутствие деревьев вокруг дороги в этой
местности и вовсе превратило «Ралли Черномор 2012» в идеальную
тренировку после зимней спячки, которая преподнесла немало сюрпризов.
В Черноморское съехалось не так много экипажей – всего 23. Однако с
учетом удаленности трассы, ее новизны и кубкового статуса гонки – это не
так уж и мало. Более того, треть участников выступала на полном
приводе, причем более массовым (5 экипажей) оказался национальный класс
У4000. В нем свои первые шаги на мощных полноприводных автомобилях
делали сразу трое пилотов: пересевшие с монопривода Юхим Важеевский и
Александр Биченко, а также хорошо знакомый с 4х4, но по ралли-рейдам
Николай Кузнецов. Именно Николай с его штурманом Дмитрием Цыро, которые
ранее в раллийной дисциплине проехали лишь пару «Лиманов» на скромной
«Шкода Фелиция», были единственными, кто был немного знаком с этими
дорогами – раньше они принимали пролог ралли-рейдовой гонки.
Фавориты начинают и проигрывают!
Безоговорочно среди стартовавших главным фаворитом был Юрий Кочмар,
который по итогам прошлого года стал вице-Чемпионом в Чемпионате Украины
по ралли и рассматривал данную гонку исключительно как «вкаточную»
перед стартом в рамках главного раллийного первенства страны. С его
бессменным штурманом Сергеем Ковалем они сразу же начали подтверждать
свой статус.
Несмотря на то, что именно им довелось открывать канал, а это
обозначало, что пилот не видел точек торможения и траектории от впереди
идущих экипажей (а в такой роли Кочмар оказался впервые) уже на первом
же СУ он «привез» ближайшему преследователю Тарасу Кравченко 20 секунд.
На втором проезде это преимущество ставило «всего» 12 секунд и на
середине гонки одессит уже выигрывал у соперника 32 секунды. Увы, но
подъехав к старту первого обратного «допа» лидеры не проверили давление в
шинах и более чем серьезно поплатились за эту оплошность. Заднее правое
колесо оказалось немного спущенным и «разулось» буквально на первых же
километрах СУ3. Как следствие – на финише 20-километрового отрезка
экипаж уступил лучшему почти полторы минуты, опустившись разом с первого
на четвертое место. Однако Юрий не сдался и выиграл последний СУ «Ралли
Черномор 2012», опередив Кравченко на 10, Николая Чмыха на 15 и Юхима
Важеевского на 30 секунд. Это позволило одесситу всего за один этот
отрезок выйти с 4-го на 2-е место, однако победа в гонке была упущена.
А победил в абсолютном зачете Тарас Кравченко, которому ассистировал
Александр Горбик. На всех без исключения четырех СУ он показывал только
второе время. «Ралли Черномор 2012» в очередной раз продемонстрировало,
что в этой дисциплине залогом успеха зачастую является стабильность
перемноженная на скорость, а не последняя в ее чистом виде.
На том самом СУ3 победил Николай Чмых, где он опередил почти на две
секунды Кравченко и именно харьковчанин закончил гонку третьим в
абсолюте.
В итоге он уступил победителю 44 секунды и всего 5 с небольшим –
Кочмару. По словам Николая Чмыха, он также рассматривал гонку как
тренировку, тем более после того, как он, попав в серьезную авария на
«Ялта Ралли 2011», пропустил концовку прошлого сезона. Не менее
интересно сложилась гонка и в других классах Семерки все же приносят удачу
Так во втором полноприводном классе – национальном У4000 борьбу
повели вышеупомянутые дебютанты полного привода Важеевский с Кузнецовым,
однако и тут свое веское слово сыграла техника.
Мало того, что Кузнецов впервые сел за руль «Субару», так на первом
круге гонки ее двигатель откровенно «троил». Именно поэтому он уступил с
двух СУ более минуты Юхиму, который показал стабильные 3-4-е времена, в
полуминуте от лучшего в абсолюте. На Сервисе механики «поколдовали» над
настройками автомобиля Кузнецова, сменили свечи и экипаж-победитель из
ралли-рейдовой дисциплины Кузнецов-Цыро уверенно опередил Никитюка.
Даже с учетом минутного штрафа Юхим все равно остался впереди своих
одноклассников, закончив гонку 4-м в абсолютном зачете, опередив на 17
секунд Кузнецова и на 34 секунды Никитюка, замкнувших подиум
национального класса.
Не менее интересно разворачивалась борьба и в моноприводе, где также
произошло сразу несколько дебютов. Так, Ярослав Кадученко и Станислав
Беседин пересели с «восьмерок» на куда более мощные «Форд Фиеста»,
причем Станислав вышел на старт на новейшей машине класса R2 подготовки
«М-Спорт», той самой, которую возглавляет Малкольм Вилсон.
Однако харьковчанин не имел возможности заранее приноровиться к
автомобилю, который чуть ли не с автовоза, сразу отправился на гонку.
Отсюда только третьи времена в классе, но зато они оказались
стабильными. По итогам он и занял соответствующее третье место, уступив
победителю более минуты.
Победу в классе 5 оспаривали два напарника, по крайней мере на этой гонке, – Кадученко и россиянин Александр Гончаров. Уверенным выступлением в гонке отметился Сергей Костюков, который на
своей 1,4-литровой «восьмерке» не только неизменно был лучшим в классе
У1400, но и на половине «допов» показывал времена лучше всех участников
более мощного класса У1600. Лишь дважды его смог опередить лидер этого
класса Александр Рогочий-младший. В итоге Сергей закончил гонку на
великолепном 12-м месте в абсолютном зачете, опередив ближайшего из
одноклассников, кем стал Сергей Селищев, почти на три минуты! Нельзя не отметить сестер Соустовых, которые на своей скромной «Таврии»
закончили гонку 3-ми в этом классе, уступив чуть более минуты второму
месту. Тем не менее, семейный подряд Рогочих все равно победил в классе
У1600. Компанию на подиуме им составили два экипажа из Мариуполя,
которые возглавляли соответственно Владислав Колесников и Алексей
Давиденко. Примечательно, что для последнего подиум стал настоящим
сюрпризом-подарком, так как по ходу СУ3 на «восьмерке» Алексея дважды
«отстегивался» привод, и экипаж был вынужден останавливаться и
ремонтироваться по ходу этого отрезка.
Таким выдалось премьерное «Ралли Черномор», организация которого,
равно как и сама трасса вызвали исключительно положительные эмоции у
участников. Так что можно смело надеяться, что вслед за ставшими уже
знаковыми двумя асфальтовыми крымскими гонками, в раллийном украинском
календаре пропишется и грунтовая гонка в этой местности…
фото: Алексей Евдокимов
тест: Автомобильная Федерация Украины
|