Главная
 
авторский проектСуббота, 27.04.2024, 03:20



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Размещено на Start.Crimea.UA
Главная » 2012 » Апрель » 24 » «Ралли Черномор 2012»
12:48
«Ралли Черномор 2012»

Раллийный сезон в Украине стартовал 1-м этапом Кубка Украины по ралли. Им стало «Ралли Черномор 2012», которое вышло отличной тренировкой для «вкатывания» как для уже бывалых спортсменов, так и новичков.

Особенно этому обстоятельству способствовала трасса, которая вызвала только положительные отзывы у всех участников. А ведь речь идет о первом грунтовом классическом ралли в истории АР Крым. Ранее тут, включая и этот отрезок дорог под пгт. Черноморское, проходили лишь ралли-рейды. Однако организаторы с лихвой учли различия двух дисциплин.

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ "ралли Черномор 2012"

Безопасная и интересная тренировка

Так дорожка была не только прогрейдерована, но в некоторых местах даже утрамбована. В итоге часть трассы, по свидетельству пилотов, превратилась почти в асфальт, тогда как некоторые отрезки все же оставались более мягкими, что заставляло пилотов перестраивать свой стиль пилотирования по ходу 20-ти километрового «допа». Именно такой отрезок был предложен участникам, который проходился сначала дважды в одном направлении и еще два раза – в обратном.

Даже опытные участники отметили, что на трассе были и до

вольно интересные места, включая повороты через трамплин, которых так не хватает на украинских раллийных трассах. Но главное, что трасса была еще и полностью безопасной. Отсутствие деревьев вокруг дороги в этой местности и вовсе превратило «Ралли Черномор 2012» в идеальную тренировку после зимней спячки, которая преподнесла немало сюрпризов.


 В Черноморское съехалось не так много экипажей – всего 23. Однако с учетом удаленности трассы, ее новизны и кубкового статуса гонки – это не так уж и мало. Более того, треть участников выступала на полном приводе, причем более массовым (5 экипажей) оказался национальный класс У4000. В нем свои первые шаги на мощных полноприводных автомобилях делали сразу трое пилотов: пересевшие с монопривода Юхим Важеевский и Александр Биченко, а также хорошо знакомый с 4х4, но по ралли-рейдам Николай Кузнецов. Именно Николай с его штурманом Дмитрием Цыро, которые ранее в раллийной дисциплине проехали лишь пару «Лиманов» на скромной «Шкода Фелиция», были единственными, кто был немного знаком с этими дорогами – раньше они принимали пролог ралли-рейдовой гонки.


Фавориты начинают и проигрывают!

Безоговорочно среди стартовавших главным фаворитом был Юрий Кочмар, который по итогам прошлого года стал вице-Чемпионом в Чемпионате Украины по ралли и рассматривал данную гонку исключительно как «вкаточную» перед стартом в рамках главного раллийного первенства страны. С его бессменным штурманом Сергеем Ковалем они сразу же начали подтверждать свой статус.
Несмотря на то, что именно им довелось открывать канал, а это обозначало, что пилот не видел точек торможения и траектории от впереди идущих экипажей (а в такой роли Кочмар оказался впервые) уже на первом же СУ он «привез» ближайшему преследователю Тарасу Кравченко 20 секунд.


На втором проезде это преимущество ставило «всего» 12 секунд и на середине гонки одессит уже выигрывал у соперника 32 секунды. Увы, но подъехав к старту первого обратного «допа» лидеры не проверили давление в шинах и более чем серьезно поплатились за эту оплошность. Заднее правое колесо оказалось немного спущенным и «разулось» буквально на первых же километрах СУ3. Как следствие – на финише 20-километрового отрезка экипаж уступил лучшему почти полторы минуты, опустившись разом с первого на четвертое место. Однако Юрий не сдался и выиграл последний СУ «Ралли Черномор 2012», опередив Кравченко на 10, Николая Чмыха на 15 и Юхима Важеевского на 30 секунд. Это позволило одесситу всего за один этот отрезок выйти с 4-го на 2-е место, однако победа в гонке была упущена.


А победил в абсолютном зачете Тарас Кравченко, которому ассистировал Александр Горбик. На всех без исключения четырех СУ он показывал только второе время. «Ралли Черномор 2012» в очередной раз продемонстрировало, что в этой дисциплине залогом успеха зачастую является стабильность перемноженная на скорость, а не последняя в ее чистом виде.
На том самом СУ3 победил Николай Чмых, где он опередил почти на две секунды Кравченко и именно харьковчанин закончил гонку третьим в абсолюте.


В итоге он уступил победителю 44 секунды и всего 5 с небольшим – Кочмару. По словам Николая Чмыха, он также рассматривал гонку как тренировку, тем более после того, как он, попав в серьезную авария на «Ялта Ралли 2011», пропустил концовку прошлого сезона. Не менее интересно сложилась гонка и в других классах


Семерки все же приносят удачу

Так во втором полноприводном классе – национальном У4000 борьбу повели вышеупомянутые дебютанты полного привода Важеевский с Кузнецовым, однако и тут свое веское слово сыграла техника.


Мало того, что Кузнецов впервые сел за руль «Субару», так на первом круге гонки ее двигатель откровенно «троил». Именно поэтому он уступил с двух СУ более минуты Юхиму, который показал стабильные 3-4-е времена, в полуминуте от лучшего в абсолюте. На Сервисе механики «поколдовали» над настройками автомобиля Кузнецова, сменили свечи и экипаж-победитель из ралли-рейдовой дисциплины Кузнецов-Цыро уверенно опередил Никитюка.


Даже с учетом минутного штрафа Юхим все равно остался впереди своих одноклассников, закончив гонку 4-м в абсолютном зачете, опередив на 17 секунд Кузнецова и на 34 секунды Никитюка, замкнувших подиум национального класса.
Не менее интересно разворачивалась борьба и в моноприводе, где также произошло сразу несколько дебютов. Так, Ярослав Кадученко и Станислав Беседин пересели с «восьмерок» на куда более мощные «Форд Фиеста», причем Станислав вышел на старт на новейшей машине класса R2 подготовки «М-Спорт», той самой, которую возглавляет Малкольм Вилсон.


Однако харьковчанин не имел возможности заранее приноровиться к автомобилю, который чуть ли не с автовоза, сразу отправился на гонку. Отсюда только третьи времена в классе, но зато они оказались стабильными. По итогам он и занял соответствующее третье место, уступив победителю более минуты.
Победу в классе 5 оспаривали два напарника, по крайней мере на этой гонке, – Кадученко и россиянин Александр Гончаров.

Уверенным выступлением в гонке отметился Сергей Костюков, который на своей 1,4-литровой «восьмерке» не только неизменно был лучшим в классе У1400, но и на половине «допов» показывал времена лучше всех участников более мощного класса У1600. Лишь дважды его смог опередить лидер этого класса Александр Рогочий-младший. В итоге Сергей закончил гонку на великолепном 12-м месте в абсолютном зачете, опередив ближайшего из одноклассников, кем стал Сергей Селищев, почти на три минуты!

Нельзя не отметить сестер Соустовых, которые на своей скромной «Таврии» закончили гонку 3-ми в этом классе, уступив чуть более минуты второму месту.

Тем не менее, семейный подряд Рогочих все равно победил в классе У1600. Компанию на подиуме им составили два экипажа из Мариуполя, которые возглавляли соответственно Владислав Колесников и Алексей Давиденко. Примечательно, что для последнего подиум стал настоящим сюрпризом-подарком, так как по ходу СУ3 на «восьмерке» Алексея дважды «отстегивался» привод, и экипаж был вынужден останавливаться и ремонтироваться по ходу этого отрезка.

Таким выдалось премьерное «Ралли Черномор», организация которого, равно как и сама трасса вызвали исключительно положительные эмоции у участников. Так что можно смело надеяться, что вслед за ставшими уже знаковыми двумя асфальтовыми крымскими гонками, в раллийном украинском календаре пропишется и грунтовая гонка в этой местности…


фото: Алексей Евдокимов

тест: Автомобильная Федерация Украины

Просмотров: 1580 | Добавил: defaultNick | Теги: Сьанислав Беседин, Юрий Кочмар, кубок украины, автоспорт, Николай Чмых, ралли черномор, ралли, Тарас Кравченко, 2012 | Рейтинг: 0.0/0
Архив записей

Неодимовые магниты
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика


    Copyright MyCorp © 2024